Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев и губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе совещания президента России Владимира Путина с кабмином доложили о начале работы селекционного центра по выведению кур в Подмосковье. Сделали они это во время прямого включения из курятника.
«Мы находимся в центре производственного процесса, что, наверное, отчасти и слышно», — сообщил губернатор на фоне громкого кудахтанья.
Глава государства похвалил их за выбор локации. «Дмитрий Николаевич, то, что вы из курятника с нами общаетесь, — это здорово, это оживляет нашу сегодняшнюю работу, встречу с правительством», — с улыбкой заметил Путин и поинтересовался причинами подорожания куриного мяса в России.
Но чего курятина-то так подорожала?
Он напомнил, что с начала года цены на мясо птицы выросли более чем на 27 процентов.
По данным системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет», курятина стала одним из самых подорожавших за два года продуктов из потребительской корзины россиян. Стоимость мяса птицы выросла на 18 процентов. Сильнее подорожали только бананы и соль (плюс 71 и 64 процента соответственно).
Патрушев в ответ на вопрос Путина пояснил, что Россия нашла способ снизить цены на курицу, начав закупать мясо птицы в Белоруссии и Казахстане. Он добавил, что производители, чувствуя свою социальную ответственность, также начали понижать цену на курятину.
16 октября пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщила, что крупнейшие производители курятины стали снижать оптовые цены.
Ранее опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что почти каждый пятый россиянин (19 процентов) планирует начать экономить на еде и товарах первой необходимости. Доля таких граждан с июня по июль 2023 года выросла на три процентных пункта. Самым популярным способом сокращения трат респонденты называли покупку товаров со скидками или по акциям.
Больше половины респондентов признались, что ходят в магазины с низкими ценами и выбирают более доступные по стоимости варианты, а также из-за необходимости экономить отказываются от некоторых категорий товаров. Почти каждый третий россиянин выбирает более дешевые товары собственных торговых марок вместо привычных брендов или старается реже ходить за покупками.
В октябре также выяснилось, что среди россиян наблюдается тенденция на «оптимизацию расходов» — сейчас каждый пятый стремится сократить свои траты на товары первой необходимости. Руководитель Роскачества Максим Протасов отмечал, что вместе с числом россиян, перешедших к экономии, растет и количество тех, кто уделяет большое внимание качеству продукции. Протасов также подчеркнул, что жители страны стали больше интересоваться российской продукцией, в том числе в связи с появлением новых брендов.