Судовой механик назвал главные опасности своей работы
Фото: Khrushchev Georgy / Shutterstock / Fotodom
Инженер-механик на судах-контейнеровозах Александр Жук назвал главными опасностями своей работы пиратов, штормы и пожары. Информацией об этом он поделился с «Лентой.ру».
По словам судового механика, несмотря на снижение активности пиратов в последнее время, они продолжают представлять угрозу для судов, особенно танкеров и сухогрузов. Его путь часто пролегает через район, где пираты наиболее активны, — Аденский залив. При этом напрямую сталкиваться с ними ему не приходилось.
«Любое судно в пиратском районе принимает специальные меры. У нас нет ни охраны, ни оружия. Мы проходим пиратскую зону на самых больших оборотах, по борту развешиваем колючую проволоку и устанавливаем противопожарные шланги. Кроме того, расставляем на судне манекены, а ночью закрываем иллюминаторы картонками, чтобы нас было сложнее обнаружить», — рассказал Жук.
Кроме того, угрозу во время плавания представляют штормы. Судовой механик отметил, что океан способен с удивительной легкостью раскачать судно весом 140 тысяч тонн и длиной 350 метров.
Жук признался, что за его профессиональную деятельность он много раз сталкивался с самыми опасными днями. При этом он добавил, что такие события трудно поддаются описанию — лучше один раз увидеть.
В июле инспектор службы авиационной безопасности одного из московских аэропортов рассказал, как опасные грузы перевозят на пассажирских самолетах. По его словам, помимо взрывных устройств, встречаются и другие грузы, представляющие опасность для пассажиров. Иногда их можно перевозить на самолетах, но для этого они должны быть особым образом упакованы и оформлены.